Прически в стиле рококо

Причёски в стиле рококо: исторические и современные варианты

Помпезные укладки, замысловатые парики — эпоха роскоши канула в Лету, но основные элементы используются и сегодня. Объемные укладки, украшенные разнообразным декором, создают настоящий образ принцессы. Подобные идеи можно воплощать для особых случаев, при создании прически рококо не обойтись без помощи профессионалов. Сочетание с оригинальным нарядом обеспечит внимание всех окружающих.

Описание стиля

Буквально название направления означает «скальный», связано с происхождением основного элемента — декоративного завитка. Стиль является продолжением барокко, его более помпезной, утонченной формой. Отличается особой пышностью, детализацией, нежными пастельными красками. Зарождение направления относится к середине XVIII века, когда во дворцах царила роскошь, а простой народ нередко голодал.

Продолжает традиции барокко, но в более изысканной, изящной форме, с искажением естественных природных линий. В живописи, архитектуре, музыке, моде присутствуют мелкие детали, вычурность, искусственность. Рококо имеет истинно женское обличье, даже мужские силуэты приближаются к утонченным девичьим формам. Идеалом красоты считается круглолицая жеманница с тонкой осиной талией, хрупкими плечами.

С эпохой рококо связано появление нежных пастельных оттенков, бледно-голубого, светло-желтого, розового. Основной посыл — вечная юность, дамы всех возрастов стремились выглядеть словно нимфы, накладывая пластами пудру и румяна.

Часто не выделяется в самостоятельное направление, считается ответвлением барокко. Во время расцвета классицизма рококо использовался в презрительном контексте всего манерного, вычурного, лжеискусства. Игра, фантазия, искажение действительности — характерные особенности отразись на всех сферах искусства, архитектуре. Изогнутые, капризные завитки, напоминающие изображение раковины, являются основным символом.

Новые формы заменившие помпезный, тяжелый барокко призваны служить развлечением, возбуждать легкие, мимолетные эмоции. Основоположником стиля считается живописец Антуан Ватто, создавший яркие образы, отображающие суть направления. В архитектуре основной акцент делался на декоре интерьеров, а не на линиях фасада. Стены окрашивали в монохромные, светлые оттенки, украшением становились сюжетные панно. Резные панели заменяли рамы, мелкие изогнутые детали придавали вычурный вид.

Мода рококо отличается акцентом на нежности, юности. Обильное нанесение пудры превращало лица в безжизненные маски. Мужчины становятся настоящими нарциссами, тщательно следят за внешним видом, наряжаются словно барышни. Костюмы также создаются с акцентом на элегантность, изящность, характерные для женских образов. Мужской гардероб пополняется новыми элементами, появляется удлиненный кафтан жюстокор. Его силуэт дублирует фигуру, а полы гротескно торчат в разные стороны. Под кафтаном носят камзол, длиной до колена, опоясанного обручами, фалды создают подобие юбки. В мужском костюме появляются жабо и шейные платки, наряды украшают кружевом, воланами, лентами. Штаны достигали линии колен, сочетались с белыми гольфами.

В женских нарядах сохраняются пышные каркасные юбки и корсеты. В первые годы рококо юбки были достаточно скромных размеров. Постепенно расширяются до гротескного максимума, принимая не круглую, а овальную форму. Впервые начали использовать для украшения нарядов декоративные цветы в сочетании с лентами. Особое значение придают нижнему белью, благодаря открытым нарядам было выставлено напоказ. Для пошива используют шелк, обильно декорируя золотом, серебром, кружевом, вышивкой.

Внимание! Аксессуары служили не только дополнением к основному наряду, но и позволяли обмениваться с кавалерами тайными знаками. Перчатки, веер, платок и мушка на лице были инструментом в руках манерных влюбленных.

Характерные черты причесок

Прически продолжали стиль барокко, выполнялись на париках как у мужчин, так и у женщин. В начале XVIII века использовались аккуратные модели «Полонез», «Графиня Коссель», состоящих из завитых локонов и гладкого затылка. После популярность обрела прическа «Тапи», локоны завивались мягкой волной, укладывались высоко в области темени, образуя яйцевидную форму. С течением лет укладки становились все сложнее, моду захватывают каркасные варианты.

Для пышных, объемных причесок используются не только парики, накладные пряди, но и фигурки людей, композиции из фруктов, цветов. Популярной становится модель под названием «Фрегат» с кораблем на голове. Подобные укладки создавались на длительное время, были непрактичными, постоянно чесались. В напудренных локонах заводились насекомые и даже грызуны. Чтобы несколько облегчить жизнь придворным дамам, личный парикмахер Марии-Антуанетты придумал особую складывающуюся конструкцию.

В мужских прическах сохраняется парик, но гораздо меньших размеров чем в барокко. Популярными были модели с мелкой завивкой а-ля баран, «Хвост» с кудрями по бокам и хвостом на затылке. Сложная прическа а-ля бурс состояла из фактурных завитков у висков, достигающих мочек уха, основную копну убирали в футляр на затылке, украшали лентами, пряжками. Также актуальными укладками считались «Крысиный хвост», узел, также волосы завивали в тугие букли и локоны-ракушки.

Актуальность в наши дни

Основой современных вечерних укладок стал стиль рококо. Сложные высокие прически с начесами, завитыми локонами используются при создании образа невесты, выпускницы. Также уместен подобный вариант для светских мероприятий, презентаций, балов, званных ужинов. Модель требует немало времени на выполнение, тщательной детализации, укладывания каждой прядки.

Рекомендуем ознакомиться с красивыми высокими прическами, технологией их выполнения у нас на сайте.

Кому подходят прически:

  • барышням с круглым, квадратным, треугольным, продолговатым лицом, благодаря начесу, ниспадающим локонам и объему можно корректировать форму овала;
  • юные модницы с помощью прически подчеркнут свежесть, красоту молодости;
  • объемные укладки рекомендуется барышням с пышными формами, также подобные модели выделят изящную стройную фигуру;
  • сочетаются с вечерними, свадебными нарядами, предполагающими открытые плечи, область декольте.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор — фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.

Инструкционная карта пошагово:

  1. Подготовить локоны — вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
  2. Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
  3. Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
  4. Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
  5. Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
  6. Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
  7. Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
  8. Начесать одну часть, обработать лаком.
  9. Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
  10. Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
  11. Из оставшейся пряди сформировать бантик.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

На коротких локонах также можно выполнить прически, приближенные к изысканному стилю. Гладкая, аккуратная форма придает элегантность образу, стирает возрастные критерии. Начес в области темени визуально удлиняет овал, эффектом могут воспользоваться круглолицые барышни. Прическа акцентирует внимание на чертах, стоит тщательно продумать макияж, а также украшения. Как правильно сделать начес, вы можете прочесть на нашем сайте.

На средней длине отлично смотрятся классические укладки овальной формы. С помощью выбившихся прядок легко придать прическе современные нотки. Укладку стоит выбирать стройным барышням с точеным силуэтом и выразительными чертами лица. Сложная укладка требует профессиональных навыков, а также целого арсенала стайлинговых средств.

Оригинальные варианты высоких укладок станут уместным дополнением праздничного образа. Украсят барышень с правильным и вытянутым овалом, подчеркивают точеный подбородок, пропорциональные черты. Присутствуют характерные элементы стиля — начес, сложная конструкция, вытянутая форма. Современные барышни используют подобные прически для создания ярких, запоминающихся образов.

Мягкие волны, красивые фактурные завитки — отличный вариант праздничной прически. Высокие укладки подчеркивают нежность, молодость, часто используются для образа невест. Красиво выделяется линия шеи, пышная макушка гармонизирует овал. Выполняется на средних и локонах ниже плеч, дефицит длины можно компенсировать с помощью накладных прядок. Как накрутить легкие воздушные локоны в домашних условиях, узнайте у нас на сайте.

Актуальным вариантом, сочетающимся с современными стилями, является высокий пучок. Выполняется на прямых и вьющихся локонах, не требует идеальной гладкой укладки. Роскошно смотрится с градиентными техниками и модным колорированием. Используется не только для особых случаев, практичный вариант каждодневной укладки.

Плюсы и минусы

Современные модницы легко могут создать прическу в стиле рококо благодаря целому арсеналу стайлинговых средств. Сегодня вычурные укладки станут украшением торжества или вечернего мероприятия. Стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках исторических вариантов.

Плюсы:

  • придает пышность, объем копне;
  • подходит барышням разного типажа внешности;
  • подчеркивает линию шеи;
  • станет украшением круглых, продолговатых, треугольных овалов;
  • используется для торжественных мероприятий, особых событий;
  • пышные, сложные прически соответствуют трендам парикмахерского искусства.
Читать еще:  Прически на середнє волосся

Минусы:

  • не подходит прическа зрелым женщинам, подчеркивает возрастные изменения;
  • сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обращаться к мастеру;
  • не используется в качестве каждодневной прически;
  • сложно сочетать с современными стилистически направлениями;
  • рекомендуется использовать барышням до 40 лет.

Звездные примеры

Ева Лонгория использует элементы рококо для создания элегантных вечерних причесок.

Рианна роскошно выглядит с современными интерпретациями высоких укладок.

Пэрис Хилтон предпочитает распущенные локоны, но и изысканные прически идут светской львице.

Дженнифер Лопес не устает восхищать женственными, нежными образами.

Хайден Панеттьери использует классические вечерние укладки, высокие прически подчеркивают точеные черты лица.

Шарлиз Терон создает элегантные укладки на коротких локонах, узнаваемая вытянутая форма рококо уместна для выходов в свет.

Добавьте в прическу больше красок и стиля с помощью модного окрашивания:

Полезные видео

Как сделать историческую прическу 18 века.

Прическа и макияж 18 века.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Для путешествий (9)
  • Полезности в дорогу (8)
  • О гостинницах (1)
  • Дача, сад, огород (1)
  • Красивые места планеты Земля (1)
  • (0)
  • (0)
  • Антиквариат (24)
  • Археология (6)
  • Архитектура (282)
  • Города Европы (73)
  • Города Европы. Англия (5)
  • Города Европы. Германия (5)
  • Чудеса архитектуры (4)
  • Города Европы. Бельгия (1)
  • Города России (17)
  • Дворцы Москвы (8)
  • Дворцы Петербурга (59)
  • Дома (5)
  • Допетровская Русь (11)
  • Замки Франции (27)
  • Интерьер (29)
  • Русское зодчество (15)
  • Средневековые замки (54)
  • Бумага (207)
  • Ажурное вырезание (72)
  • Архитектурный Pop-Up (24)
  • Квилинг (1)
  • Объёмные открытки (87)
  • Объёмные поделки (36)
  • Оригами (6)
  • Сайты полезные (1)
  • Скрапбукинг (23)
  • Фактура (9)
  • Шедевры из бумаги (23)
  • Быт (36)
  • Выбор техники (7)
  • Хозяйке на заметку (17)
  • Видео (73)
  • Мультфильмы (4)
  • Научные фильмы (8)
  • Танцы (8)
  • Художественное кино (26)
  • Грамматика (10)
  • Диеты (23)
  • Живопись (67)
  • Ретро открытки (5)
  • Рисование (6)
  • Хильда (4)
  • Законы (3)
  • Здоровье (316)
  • Бронхи, лёгкие (22)
  • Лишний вес (12)
  • Кожа (8)
  • Насморк, нос (3)
  • Вены (6)
  • Зрение (8)
  • Зубы, дёсна (4)
  • Масла (эфирные, базовые, настоянные) (14)
  • Металлы, минералы (2)
  • Общее самочувствие (68)
  • Печень (21)
  • Поджелудочная железа (13)
  • Сосуды (53)
  • Суставы (21)
  • Уши, слух (5)
  • Целебные растения (72)
  • Щитовидная железа (7)
  • Игры (1)
  • Иллюстрации и копьютерная графика (9)
  • Иностранные языки (59)
  • Английский язык (55)
  • Китайский язык (3)
  • Французский язык (1)
  • Искусство (21)
  • Исторический костюм (1)
  • Предметы быта (14)
  • Ювелирные изделия (3)
  • История (62)
  • Исторические личности (45)
  • История России (21)
  • Нравы (8)
  • История Древнего мира (3)
  • История костюма (21)
  • Компьютерная грамотность (21)
  • Excel (2)
  • Microsoft (5)
  • Интернет (10)
  • Компьютерная графика (128)
  • 3D (2)
  • Уроки видео (1)
  • CorelDraw (5)
  • ProShow Producer (1)
  • Маски для фотошопа (2)
  • Текстуры (11)
  • Уроки вэб-дизайна (7)
  • Уроки фотошопа (82)
  • Фоны (3)
  • Шрифты (1)
  • Косметика (234)
  • Волосы (14)
  • Для тела (17)
  • Кожа вокруг глаз (12)
  • Маски для лица (86)
  • Массаж лица (31)
  • Ногти (6)
  • Причёски (7)
  • Руки (8)
  • Своими руками (26)
  • Куклы (305)
  • Аксессуары для кукол (5)
  • Глазки для кукол (3)
  • Еда для кукол (8)
  • Изготовление вязаной куклы (12)
  • Изготовление куклы из капрона (7)
  • Изготовление кукол из ваты (5)
  • Изготовление кукол из папье-маше (4)
  • Изготовление кукол из пластика (7)
  • Изготовление текстильной куклы (31)
  • Изготовление шарнирной куклы (15)
  • Ковры, шторы, салфетки, вышивка для кукол (15)
  • Куклы-образы (38)
  • Кукольная мебель (22)
  • Кукольная миниатюра (75)
  • Кукольная посуда (20)
  • Кукольный домик (46)
  • Мелкие картинки, этикетки, шаблоны для кукольных п (3)
  • Одежда для кукол (7)
  • Парики для кукол (3)
  • Кулинария (682)
  • Азбука кулинаров (советы) (4)
  • Пицца (1)
  • Соки (1)
  • Без выпечки (5)
  • Блины (12)
  • Булочки (36)
  • Видео Мастер-классы по кулинарии (3)
  • Грибы (8)
  • Десерты (18)
  • Для похудения, очищения (22)
  • Домашний сыр (12)
  • Заготовки (42)
  • Закуски (46)
  • Какао, кофе, чай (18)
  • Конфеты (47)
  • Курица (44)
  • Кухня народов мира (4)
  • Мясо (41)
  • Наливки, настойки, ликёры (17)
  • Напитки, настои трав (24)
  • Овощи (34)
  • Оформление тортов (33)
  • Пасха (13)
  • Пасхальные пряники (6)
  • Печенье (41)
  • Пироги (74)
  • Пироженые (27)
  • Постная выпечка (3)
  • Пряничные домики (13)
  • Рыба (22)
  • Салаты (19)
  • Соусы (5)
  • Торты (58)
  • Украшение блюд (5)
  • Мода (69)
  • Исторические прически (21)
  • История одежды (40)
  • Прически (2)
  • Музыка (31)
  • Мыловарение (3)
  • Образ жизни (80)
  • Одежда (6)
  • сервировка стола (10)
  • Обычаи, традиции, приметы (11)
  • Благовещение (1)
  • Вербное воскресенье (1)
  • Зимнее солнцестояние (2)
  • Пасха (1)
  • Старый Новый год (1)
  • Троица (1)
  • Чистый четверг (1)
  • Органы государственной власти (1)
  • оформление дневника (19)
  • Православие (11)
  • природа (3)
  • ландшафтный дизайн (1)
  • Работа в Интернете (2)
  • разное (10)
  • происхождение слов (2)
  • Рукоделие (663)
  • Wire Wrapping (15)
  • Бисер (11)
  • Бижутерия (23)
  • Букеты из конфет (21)
  • Валяние (26)
  • Витраль (4)
  • Вышивка (15)
  • Вышивка бисером (11)
  • Вышивка лентами (5)
  • Вязание крючком (193)
  • Вязание спицами (4)
  • Головные уборы (2)
  • Декупаж (38)
  • Журналы по рукоделию (2)
  • Игрушки (19)
  • Идеи (33)
  • Лепка (43)
  • Люневильская вышивка (15)
  • Новый год (4)
  • Плетение из газетных трубочек (59)
  • Поделки (38)
  • Полимерная глина (5)
  • Самозастывающий пластик (2)
  • Солёное тесто (4)
  • Точечная роспись (3)
  • Турецкое кружево (3)
  • Фоамиран (17)
  • Холодный фарфор (6)
  • Шитье (91)
  • Эпоксидная смола (12)
  • Системный администратор (38)
  • СКД (11)
  • стиль (4)
  • сценарии (1)
  • Упражнения (70)
  • Глаза (4)
  • Для живота (11)
  • Для лица (21)
  • Для мозга (6)
  • Для ног (10)
  • Для рук (4)
  • Комплексные (22)
  • уроки видео (3)
  • Фотографии (9)
  • натюрморты (5)
  • фотографии (0)
  • Чтение (74)
  • Аудиокниги (6)
  • эзотерика (50)
  • нумерология (5)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Прически в стиле рококо

Прически в стиле рококо

Стиль рококо – это одновременно и продолжение и противоположность барокко. Рококо – стиль XVIII века. Стиль, в отличие от барокко, рассчитанный на более скромные помещения и малые размеры. Недаром рококо еще называют интерьерным стилем. Однако не менее пышный, нарядный и яркий.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Прически и костюм периода рококо.

Рококо – стиль нежный: неяркие цвета (нежно-розовый, нежно-голубой, салатовый), весенние мотивы в живописи, а также мотивы вечной юности и любовь к жанру ню. А еще рококо – это стиль последних лет существования французской монархии, предреволюционный стиль. Стиль времен, когда народу не хватало продуктов и самого необходимого, а во дворцах царила чрезмерная роскошь.

Прически периода рококо отчасти продолжали традиции периода барокко. Это были прически на париках у мужчин и высокие прически у женщин. Впрочем, в период рококо, это одна из главных особенностей женских причесок того времени, они достигнут невообразимо высоких размеров.

В моде по-прежнему остается прическа «аля-фонтанж». Данную прическу очень любит Мария-Антуанетта. Появляется и еще один вариант такой прически – «фонтанж коммод» («удобная»).

Портрет мадам Дю Барри, работы художницы Элизабет Виже-Лебрен
Прическа и головной убор XVIII века.

В 20-е годы XVIII века в моде небольшие прически. К примеру, прическа «малая пудреная» — прическа из слегка завитых волос, уложенных вокруг головы, и с гладким затылком. Еще одно название такой прически – «графиня Коссель». На основе «малой пудреной» прически была создана и прическа «полонез». Ее авторство приписывается французской королеве польского происхождения Марии Лещинской. Обязательными элементами прически «полонез» были украшения – перо и брошь.

В середине XVIII века носили прическу «тапи» — взбитые завитые волосы, уложенные высоко надо лбом. Также в моде были прически с яйцевидным силуэтом.

Жан Батист Готье Даготи. Мария-Антуанетта.
Прическа Марии-Антуанетты, украшенная драгоценностями. Автор куафер (парикмахер) Леонар.

Портрет Марии-Антуанетты, работы художницы и ее подруги Элизабет Виже-Лебрен, 1785.

А в 60-70-е годы XVIII века приходит мода на высокие прически. Такие прически делаются с использованием искусственных прядей, а также целых декоративных элементов – фигурок людей, животных, фруктов. К примеру, прическа фрегат – с корабликом на голове. Такие прически сооружались длительное время и носились в течение не одного месяца. Посыпались пудрой, различными ароматическими веществами. И в таких прическах вполне могли заводиться различные насекомые. У одной из придворных дам на голове даже поселилась мышь. Прически чесались. Чтобы дамы могли чесать головы, у них существовали специальные длинные палочки. А так как с такими огромными прическами проблематично было сесть в карету с крышей, то дамы путешествовали в повозках. Но вскоре известный французский парикмахер того периода, личный парикмахер Марии-Антуанетты, Леонар придумал механизм, с помощью которого прически могли складываться.

Прическа фрегат

Карикатура на высокие прически

Помимо прически «фрегат» была популярна и прическа «а-ля мадам дю Барри», названная так в честь фаворитки короля Франции Людовика XV. Прическа состояла из завитых и напудренных волос, уложенных на высокий каркас.

Мужские прически делались на париках. Однако в отличие от париков XVII века парики века XVIII имели гораздо меньший размер.

Читать еще:  Пепельный цвет волос мужчины

Так, широко был распространен парик с мелкой завивкой «а-ля мутон» («под барана»). Носили и прическу «ке» («хвост») – подвитые волосы зачесывались назад и завязывались на затылке черной лентой. Изначально такая прическа делалась из своих волос, однако затем ее начнут носить и на париках.

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Этьена Виже (брата художницы), 1773.
Прическа с хвостом.

Еще одна прическа «а-ля бурс» — хвост из волос убирался в мешочек или же футляр, который делался из черного бархата и имел четырехугольную форму, а также украшался бантами, пряжками и рюшами. При этом около висков оставлялись пряди волос, которые спускались чуть ниже уха. Такие пряди назывались «крылья голубя».

Морис Кантен де Латур. Автопортрет.
Прическа «а-ля бурс».

В 30-е годы XVIII века очень популярна была прическа «а-ля катоган» («узел»). Прическа делалась из завитых и напудренных волос. На висках волосы завивались в букли или же завитки-ракушки, а на затылке оставлялась длинная прядь, которая и собиралась в толстый узел, чем-то напоминая конский хвост.

Носили и прическу «а-ля будера» («крысиный хвост»). Волосы надо лбом взбивались в высокий кок, на висках завивались в букли, а на затылке плотно обвивались кожаными ремешками, муарной лентой.

Жозеф Дюплесси. Портрет Людовика XVI, 1775.
Парик и «крылья голубя» (у висков) на прическе.

Были и прически с косами, которые перевязывались бантом. Такие косы не были длинными и их называли «свиными хвостиками».

Со второй половины XVIII века моду на мужские прически все больше и больше начинает диктовать Англия. Плюс начинает проявляться интерес к Античности (ведутся раскопки Помпей), а соответственно и к античным прическам.

Морис Кантен де Латур. Портрет Руссо, 1753.
Мужская прическа. XVIII век.

Интересный факт: именно в XVIII веке в Париже была открыта Академия парикмахерского искусства. Парикмахеров тогда называли куаферами. Самыми известными куаферами были Легро – парикмахер Людовика XV, он же являлся и создателем Академии, и Леонар – парикмахер Марии-Антуанетты.

Дамские прически эпохи Рококо

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк.

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.

Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.

Маркиза де Помпадур

Австрийская императрица Мария-Терезия

Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика

Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России — фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.

Юбка с панье «с локтями»

Эта юбка с панье «гондола» (плоская спереди и сзади)

Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.

По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно. -)

Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.

Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.

Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».

Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр — «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.

Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», — так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.

Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок — дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры — куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.

Мария-Антуанетта, 1780 год

Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли

К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов «для деревенской жини». Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.

С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже — тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.

Стиль рококо в одежде и интерьерах.

Популярные материалы

Стиль рококо во второй половине Xviii века стал основным стилем в искусстве Европы, как в архитектуре, так и в живописи, и в моде. Стиль рококо приходит вслед за барокко, становится его своеобразным продолжением, но со своими, свойственными только ему особенностями. Как и барокко, стиль рококо — это дворцовый стиль, моду по-прежнему диктует Версаль.


Слово «Рококо» происходит от французского «Rocaille» — дроблёный камень, декоративная раковина, ракушка. Сам термин «Рокайль» изначально применялся для характеристики способа убранства гротов, фонтанов, беседок, террас различными окаменелостями, имитирующими природные образования. Наиболее распространён стиль рококо был в оформление интерьеров.


В Xviii веке то, что мы сегодня называем рококо именовалось «Живописным Вкусом», но вскоре рококо подверглось критике, его стали называть «выкрученным» и «вымученным», и даже «испорченным вкусом».


Первыми критиками рококо стали энциклопедисты, французские просветители, среди которых, к примеру, были такие известные личности, как Дени дидро, Вольтер. Энциклопедисты критиковали рококо за отсутствие в нём «Разумного Начала», ведь для них главным был именно разум и, конечно же, вытекающие из него разумность и практичность во всём.


Барокко и рококо. Барокко — был стилем пышным, в чём-то громоздким, стилем балов и парадных залов, стилем, где всё было «Слишком». Рококо станет стилем более уютным, более домашним, недаром основной областью применения стиля рококо станет не архитектура, а именно оформление интерьеров.


Тоже самое и в моде, во времена барокко в моде были яркие цвета, а макияж делал всех женщин старше по возрасту, смотря на женщин эпохи барокко можно было смело говорить, что им всем далеко за тридцать и все они неимоверно важные, значимые дамы. Рококо наоборот упор делает на нежные, светлые, пастельные цвета — нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают румяна и пудра. Впрочем, макияж становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску.


Ценится в эпоху рококо и парфюмерия, активно используются ароматы, среди женщин широко распространены духи — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.


А ещё эпоху рококо по праву называют «Женским Веком». Именно в стиле рококо мужской костюм приближается к женскому, мужчины в одежде также следуют моде, как и дамы, они также наряжаются, также следят за ней. И более того мужская мода максимально приближена к женской.

Читать еще:  Кремлевская диета полная таблица готовых блюд


Мужской костюм эпохи рококо.


Мужчины носят жюстокор. Жюстокор — это длинный мужской кафтан, который чаще всего шьётся по фигуре. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е годы Xvii века. В эпоху рококо полы жюстокора становятся шире, теперь они как бы торчат в разные стороны.


В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Камзол — это вид мужской одежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. К XIX веку камзол в жилет превратится. В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «Юбка на Обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской.

Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками.

Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.

Мужчины также носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки.

Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже — собираются в косы. В моде также остаются и напудренные парики с закрученными по бокам буклями, а также косичкой и бантом сзади. Головной убор — треуголка.

Женский костюм эпохи рококо.

Женщины по-прежнему носят пышные юбки — Панье, которые держаться на каркасе, а также корсеты. В начале эпохи рококо юбка немного уменьшается, однако затем вновь расширится до максимально возможного предела. Причёски также изначально становятся менее пышными — в моде гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Но затем причёски вновь увеличиваются, достигая полного абсурда — на головах придворных дам появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, и даже целые декоративные лодки с парусами.

Огромные юбки принимают уже даже не круглую, а овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст — крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.

Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях.

А среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом.

Верхней одежной в эпоху рококо служило манто — свободный плащ, ниспадающий с плеч. Большое значение придаётся и дополнительным элементам таким, как муфта, перчатки, веер, которым дамы подавали особые знаки своим кавалерам. Тайному языку влюблённых служили и мушки — шёлковые чёрные пластыри разнообразной формы.

Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины — белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, — кружевами, воланами, лентами.

Туфли носят мягкие и низкие, они изготовлялись из достаточно простого материала, но часто были богато украшены — ленты, вышивка, пряжки, драгоценные камни.

Идеалом женской красоты считались обладательницы осиной талии, узких бёдер, хрупких плеч и круглого лица. Идеальная женщина — хрупкая и стройная жеманница. Идеальный мужчина — придворный франт.

Моду эпохи рококо во всём её блеске можно увидеть на картинах художников той эпохи — Ватто, Буше, шарден, Фрагонар.

Прически 18 века: парикмахерская мода в эпоху Просвещения

Прически 18 века – это сочетание показной роскоши и вычурности. Это связано с сильным влиянием стиля рококо, который нашел свое отражение не только в архитектуре, дизайне, живописи, но и в парикмахерском искусстве.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Как менялись прически в течение XVIII века

Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.

  1. Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
  2. В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
  3. В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.

Укладка в стиле Марии-Антуанетты

Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
  2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
  3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
  4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
  5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

Укладка в стиле рококо

Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

  • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
  • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
  • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
  • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

Назад в прошлое

Эпатажные прически в стиле рококо 18 века оказали большое влияние на развитие современного парикмахерского искусства. Особая техника стрижки послужила основой для создания новых образов. Прически той эпохи является примером для подражания для нового поколения парикмахеров-стилистов.

Делать такие произведения искусства очень непросто, ведь необходимо обладать недюжинной фантазией, профессионализмом и тонким вкусом. В России и за рубежом талантливые парикмахеры представляют свои работы, сделанные в лучших традициях 18 столетия, дополненные современными деталями. Например, стилист Тоно Санмартина организовал персональную выставку, на которой были представлены 14 работ в стиле рококо.

Смотрите видео о создании прически эпохи барокко:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector